Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Цель: Создание условий для развития социальных инициатив на территории Вяземского района Смоленской области, повышающих качество жизни детей из сельской глубинки и способствующих росту числа граждан вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Задача №1: Привлечь внимание общественности, социально-ответственного бизнеса, органов власти к проблемам социально-эмоционального неблагополучия детей из сельской глубинки
Задача №2: Разработать и реализовать технологии в сфере социальных инициатив, направленных на улучшение качества жизни детей, проживающих в сельской глубинке, на основе добровольчества (волонтерства)
Задача №3: Содействовать развитию и распространению волонтерства на территории г. Вязьма и Вяземского района Смоленской области через информационную, методическую и консультационную поддержку добровольчества
Краткое описание проекта:
Фонд «Импульс», начиная с 2015 года, строит свою деятельность исключительно на привлечении ресурсов и участия людей Доброй воли. В период короновируса почти все участники Фонда составили основу Волонтерского штаба Вяземского района по проекту #МыВместе. Короновирус закончится, а желание быть полезными и делать благое дело всем вместе–останется. Поэтому возникла идея Проекта - усилиями волонтерского движения поддержать наиболее незащищенную целевую группу: дети, проживающие в сельской глубинке, на основе привлечения и развития волонтерской деятельности трёх групп населения: подростки, молодежь и взрослое население.
Проект предусматривает осуществление на межведомственной основе комплекса мероприятий помощи и содействии сельским детям, находящимся в социально-обедненной среде на основе волонтерства.
А именно:
1) Серия встреч с сопричастными организациями, мотивация на участие в Проекте;
2) Сбор сведений о проблемах сельских детей;
3) Определение общественно-полезной деятельности и распределение функциональных обязанностей волонтеров и соисполнителей по Проекту;
4) Создание базы данных о местных социальных ресурсах (в сельских поселениях, общественных, бизнес сообщества);
5) Подготовка и обучение волонтеров, соисполнителей по участию в Проекте и взаимодействию с категорией «сельские дети»;
6) Развитие службы волонтеров, как кураторов Площадок возможностей;
7) Внедрение технологий сопровождения сельских детей, их социальная адаптация в природных условиях и городской среде на Площадках возможностей.
8) Подготовка Площадок возможностей:
9) Организация благотворительных акций и реализация социальных инициатив:
10) Проведение Форума добровольчества «Время добрых дел» на основе объединения ребят лидеров из сельской глубинки, как продолжателей Проекта по месту жительства, городских ребят-лидеров (как коммуникативная среда возможностей) и взрослых волонтеров как носителей жизненного опыта. В результате объединения ресурсов, участие волонтеров в судьбе конкретного сельского ребенка позволит улучшить качество жизни сельских детей.
Обоснование социальной значимости
Ребята школьного возраста, живущие вдали от больших городов, особенно в сельской местности, чаще всего имеют недостаточный познавательный уровень, не имеют возможности посещать кружки и секции по интересам в соответствии с запросами возраста и развития, большая часть их детства проходит в социально-обедненной среде.
Именно сельские семьи, на долю которых выпали особенно тяжкие жизненные испытания, оказались наиболее остро нуждающимися в помощи и поддержке:
Для детей школьного возраста, проживающими в сельской местности, наиболее актуальными являются три проблемы:
Анализ информации от сельских школ, сельских администраций тех территорий, которые планируются к участию в Проекте, показал, что в Проекте примут участие около 512 детей школьного возраста, что составляет 360 семей, из них 166 семей относятся к категориям социально незащищенных, в число которых входят семьи с постоянно безработными родителями, временно потерявшими работу или имеющих непостоянную работу. Общее количество сельских школ-участников Проекта – 7, в которых обучается дети из 41 села и деревни, имеющих удаленность от районного центра (г. Вязьма) от 15 до 60 км. Средний возраст педагогов от 47 до 56 лет. На территории сёл, где располагаются школы, дети не имеют вообще или имеют низкую возможность заниматься в кружках, секциях, а также посещать досуговые и познавательные мероприятия. Что нарушает права сельских ребят по отношению к городским детям. Информационные письма-поддержки прилагаются.
В Вяземском районе наблюдается отдельные социальные инициативы, реализуемые отдельными гражданами, но системных волонтерских объединений пока нет, тем более в сфере помощи селу, а в частности сельским детям. Отсутствует сфера консультационной, методической, информационной поддержки волонтеров.
Создание Площадок возможностей - это предоставление сельским детям интересной жизни, способ преодоления недостатков социально-обедненной среды проживания, создание атмосферы комфортности и развития. Особенность Проекта: направленность усилий и действий, больше на опережение кризисной ситуации, тем более ее вторичных и третичных факторов, работа не со следствием, а с причиной. Создание волонтерских отрядов в каждом сельском поселении позволит решать некоторые социальные проблемы с помощью собственных сил и ресурсов, а также даст возможность для саморазвития подростков и их ближайшего социального окружения.
«..Считается, что пока работает сельская школа, живёт и само село. И практика показывает, что это действительно так: не звенит больше в глухой деревеньке школьный звонок – и жизнь в скором времени в ней угасает…» (vvestnik.ru/5695-lyubov-k-otechestvu-s-malyx-let).
«…Люди, живущие сегодня в глубинке, занимаются своего рода подвижничеством. Работая на селе, создавая семьи, развивая сельское хозяйство и инфраструктуру, они помогают сохранить то, что досталось нам в наследство от предшественников. Предпочитая жизни в переполненном благами городе каждодневный труд на земле, эти люди кажутся нам особенными, «не от мира сего». Наверное, потому, что они не до конца утратили веру в эту первородную сторону жизни русского человека, вкладывая всю душу и силы в то, что поэт Сергей Есенин назвал: «Русь уходящая»…» (vvestnik.ru/5687-bez-konservantov-i-krasitelej).
«…Узнав об успешном опыте нашей страны в решении схожих социальных проблем, группа специалистов из администрации Вингокера (Швеция) вылетела в Россию, чтобы узнать о новом подходе к вопросу нормализации «климата» в современном обществе … Делегаты признались, что волонтёрское движение в их стране активно развивается, но всё ещё не приобрело такой массовый характер, как в России … Своей работой мы пытаемся устранить эту пропасть, вновь выстраивая «мосты» от людей к тем благам, которых они были лишены, – в ходе «круглого стола» с членами делегации и волонтёрами отметила создатель досугового центра, президент Вяземского фонда продовольствия «Русь» С.А. Панченкова…» (vvestnik.ru/344-v-vyazmu-za-opytom).
Документы |
---|